Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
 
Здоровье   Красота   Успех

Раны зарубцовываются , но рубцы растут вместе с нами.


 
 
 
Вы можете задать нам вопрос или заказать продукцию

на главную страницу

Аюрведа

Аюрведа
Особенности Аюрведы
Расаяна
Чаванпраш - Легенда Аюрведы
Концепция Трех  Дош
Панчакарма

Массаж

Здоровье

Продукция для здоровья
Продукция для гигиены
Специи и Пряности
Таблица применения препаратов
Оздоровление
Очищение
Снижение веса
Гимнастика
Диагностика по языку
Диагностика по ногтям

Косметика

Аюрведическая косметология
Растения входящие в косметику
Аюрведические Масла и Порошки
Косметика Шахназ Хусейн
Косметика Биотик
Косметика ААША
Косметика Himalaya
Вредные ингредиенты

Успех

О компании
Ученый совет
Клубная система
Обучение
 
Отзывы о продукции
Интервью с Михаилом Задорновым
Аюрведа против пищевых Е-добавок
Словарь терминов
Аюрведическая литература
Аюрведическая музыка

Наши Партнеры:

 

Информационный спонсор проекта:

www.ayurvedaplus.ru 

 

 

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

Мы должны быть очень аккуратны в человеческих отношениях, потому что жизнь наполнена сложными ситуациями, следует обдумывать свои поступки.
Существуют следующие типы конфликтов:
Внутриличностный конфликт - это конфликт с собственными идеями, ценностями, желаниями.
Внешний конфликт делится на несколько категорий:
1.)конфликт между старшими и младшими;
2.)конфликт между равными
3.)конфликт между мужчиной и женщиной
4.)конфликт с родственниками
5.)конфликт со знакомыми
6.)конфликт внутри организации;
7.)конфликт между организациями;
8.)конфликт из-за материальных ценностей (например, двум детям дали одно яблоко: один взял, а другой начал плакать. Вывод: нужно дать яблоко другому);
9.)конфликт из-за социальных потребностей (в этом случае человеку может не хватать защищенности);
10.)конфликт из-за философских ценностей (это самый трудноразрешимый конфликт, потому что человек в наименьшей сте­пени готов  менять свое мировоззрение, поэтому в него даже не нужно вступать).
Конфликт - подсказка судьбы
Мы должны помнить, что любой конфликт - это подсказка, что-то идет не так, что-то мешает нашему прогрессу. Поэтому мы должны быть благодарны судьбе за то, что она дает эти подсказки, вскрывает наши проблемы через конфликты. Конфликту нужно радоваться - это хорошая, возмож­ность измениться, сделать большой скачок вперед. И чем острее конфликт, тем больше у нас появляется возможностей для изменения, при условии, что мы его правильно разрешаем.
Принципы создания правильных отношений:
1.Всякий раз, когда возникает конфликт, каждый должен посмотреть на себя и осознать, что это его вина. Следует понять, что мы делаем не так, и что нужно сделать, что­ бы улучшить ситуацию.  Когда мы кого-то любим, не так важно прав я или не прав, гораздо важнее решить проблему.
2.Мы должны смотреть на других так, как если бы от них целиком зависел успех или неудача нашей жизни. Поэтому мы должны заботиться о других, и тогда сами станем успешными.  Мы должны усвоить принцип: "Если другие станут успешными, я тоже стану успешным".
3.Необходимо определить человека, какого мы больше всего ценим и уважаем, и перенести это отношение на всех окружающих нас людей. Этот принцип так же означает, что если мы с любовью думаем о каком то человеке, то это оказывает очень сильное позитивное влияние на этого человека.
  Конфликт можно сравнить с экзаменом. Простой тест своего сознания.
Если мы радуемся экзамену, то мы хорошие ученики. Если же мы постоянно боимся экзаменов, трясемся, не готовимся к ним, соответственно, мы плохие ученики. Трудности являются хорошим экзаменом для проверки наших качеств. Если наши поло­жительные качества недостаточно развиты, если мы неподготовленные лидеры, то в тот момент, когда в нашу жизнь приходят трудности, мы пытаемся себя защищать. Мы встаем в оборонительную позицию, ищем виновных вовне: "Виноват кто-то другой. Я хороший". Это значит, что у нас пока не хватает качеств эффективного лидера. Если лидер состоялся, то он готов искать причину проблемы в себе.
Можно очень просто протестировать свое сознание: кого мы считаем виноватым, когда приходит трудность - себя или других? Если себя -значит, я развиваюсь. Если других - значит, происходит деградация, поэтому нужно меняться. Это самотестирование нужно проводить как можно чаще. У каждого есть какая-то трудная ситуация. Просто подумайте, кого вы сейчас считаете виноватым в этой ситуации: себя или других?
Конечно, это не значит, что другие не могут быть виноваты. Но весь вопрос в нашем отношении к этому. Ведь чаще всего невоз­можно до конца выяснить: кто прав, кто виноват. Иногда человек не может ответить на вопрос: "Почему?" Например, ребенок разбил окно в школе. Его спрашивают: "Почему ты разбил окно?" А он не знает почему -просто разбил, да и все. Его продолжают допытывать: "Не молчи. Ответь, почему?" И он начинает что-то придумывать. Но мы не роботы, чтобы обязательно действовать по какой-то рациональной причине. Спросите у людей: "Почему вы развелись?", "А почему вы поженились?" Даже на вопрос "почему" очень трудно ответить. А как решить: кто прав, кто виноват? Это очень сложно. Кто судья? Кто возьмется судить поведение человека? Поэтому это вопрос нашего восприятия ситуации.
Наши качества особенно проявляются, когда мы чувствуем, что нас кто-то любит. Когда нас кто-то любит - это своеобразный экзамен. Экзамен не будет пройден, если мы начинаем эксплуатировать человека, который нас любит, делаем его своим слугой. И наоборот, экзамен пройден, если мы чувствуем себя недостойными этой любви и пытаемся отдавать намного больше, чем получаем, сами пытаемся служить этому человеку.
Как стать неконфликтным человеком?
Это сделать очень просто. Если мы воспринимаем конфликт, как возможность измениться, то становимся неконфликтными. Для конфликта нужны две стороны. Если есть только одна - конфликт не произойдет. У неконфликтного человека само понятие враг" выпадает" из лексикона - все становятся друзьями.
Известный философ Капила Муни говорил: "Не считайте тех. кто вас осуждает или злословит о вас. вашими врагами, которые вам вредят Уважайте того, кто вас осуждает, так же как вашу мать или вашего отца, или родственника, или друга. Если у вас и есть лучший друг-, то это тот, кто вас осуждает и о вас злословит".
Эти слова отражают очень возвышенный уровень мышления. Почему это справедливо? Тот, кто нас осуждает, очищает нас от той кармы, которую мы заработали за все свои предыдущие жизни. Эту тему иллюстрирует одна интересная история.
История царя Капира
Однажды жил царь, который был очень щедрым человеком. Он всегда раздавал бедным и нищим пищу, одежду. Однажды, когда он закончил раздавать дары нуждающимся, он отправился в конюшню, чтобы проверить, все ли там в порядке, Поскольку там не было убрано надлежащим образом, он стал сердиться, и его настроение испортилось. В это время появился еще один нуждающийся, который тоже хотел получить от него милостыню. Поскольку царь был очень раздраженным, он накинулся на этого человека: "Я сегодня уже столько времени потратил, чтобы раздавать милостыню, столько всего раздал. Почему ты не пришел вовремя?" С этими словами он в гневе схватил кусок конского навоза и бросил в подол одежды нищего: "Ты хочешь есть? На - ешь. Только отстань".
Но этот нищий не обиделся, а собрался и ушел. На следующее утро царь, как было принято на Востоке, сел медитировать. В ме­дитации он увидел того же самого нищего, которому он дал навоз. Он понял, что это не обычный нищий, а святой человек. Он улыбался царю, а рядом с ним находилась огромная гора навоза. Царь удивился: "Дорогой святой! Зачем тебе эта гора навоза?" "Я берегу ее для тебя. Она принадлежит тебе, а не мне. Ты же дал мне вчера пожертвование, вот оно и принесло свои плоды. Ты же знаешь, плоды пожертвования намного больше самого дара. Поэтому теперь это твоя гора.
Царь еще больше удивился: "А что мне теперь с этой горой навоза делать?"
Тогда святой сказал: "Я просил у тебя пищи, и ты мне дал вместо пищи навоз. Поэтому теперь это будет твоей пищей -ты должен съесть эту гору".
Царь пришел в замешательство. Он упал к ногам святого и стал просить прощения: "Прости, я совершил глупость. Скажи, что мне делать? Не могу же я его действительно есть. Это же так противно".
Святой ответил: "Хорошо, я подскажу тебе способ избежать этой участи. Постарайся сделать так, чтобы тебя осуждали и критиковали. И в той мере, в какой люди будут тебя осуждать, они будут есть с тобой этот навоз".
Тогда царь пошел в город, взял под руки проститутку, в другую руку взял бутылку с подкрашенной водой, чтобы все думали, что там вино. Он стал везде ходить, показывая себя таким сумасбродом. Все граждане стали думать: "Что это произошло с нашим ца­рем? Как он низко пал! Вино, проститутка... Что это за правитель?" В результате все стали его критиковать.
На следующее утро царь опять сел медитировать. К нему снова явился святой, а рядом с ним была уже не огромная гора навоза, а маленькая кучка. Царь поинтересовался: "Я вижу, что из-за того, что все меня критиковали, эта гора навоза почти исчезла. Но почему все же осталась эта маленькая кучка?"
Святой ответил: "Это доля одного человека, который тебя не осудил. Поэтому иди к нему и сделай так, чтобы он тебя осудил".
Царь переоделся и пошел инкогнито к этому человеку. Увидев его, он завел с ним беседу: "Уважаемый, ты знаешь, что случи­лось с нашим царем? Раньше он был таким хорошим человеком, а вчера он ходил с какой-то проституткой, пил вино. Какой пример он подает нашим подданным?"
Его собеседник молчал.
Тогда царь продолжил: "Что же это происходит? Нужно предпринимать какие-то действия, в конце концов. Мы же общест­венность!"
Тот никак не реагировал на его слова.
Тогда царь опять продолжил: "Если, такие как ты, хорошие люди, которые все видят и во всем разбираются, ничего не будут предпринимать, то представляешь, куда скатится наше общество? Ты должен что-нибудь сделать. В конце концов, подумай о своих детях. Как они будут жить, если в обществе будет такой упадок морали?"
Тогда этот человек вскочил, дал пощечину царю и сказал: "Сам ешь свой навоз!"
В результате царю пришлось вернуться и страдать, поедая навоз. Вкус этого навоза был настолько отвратительный, что царю приходилось смешивать его с равным количеством соли и лимона, чтобы хоть как-то его съесть.
Поэтому мы должны быть очень аккуратными во взаимоотношениях. Мы должны помнить, что наша разумность будет прояв­ляться в умении общаться и правильно развивать наши отношения,
Вопрос: Вы говорили, что осуждать других - вредно. Но ведь и другим вредно, что они не получают осуждения за свое неправильное поведение. Как же тогда быть?
Ответ: В первую очередь мы должны осуждать себя. Осуждать других, как правило, не наша обязанность, если мы, конечно, не работаем в милиции или суде. Но даже на такой работе, где нужно осуждать других, должна присутствовать определенная ква­лификация: чтобы осуждать других, нельзя испытывать злость.  Например, чтобы лечить, нужно ненавидеть болезнь, а не боль­ного. Если врач ненавидит больного - это уже не врач. Также и тот, кто наказывает, должен ненавидеть преступление, а не прес­тупника. Для этого необходимы определенные возвышенные качества, такие как: хладнокровие, трезвое мышление, бесстрашие, умение видеть, в чем смысл происходящего.
Если у нас нет таких качеств, и мы не отвечаем за правопорядок, то следует быть очень аккуратными. Нужно больше думать о себе, о своих собственных недостатках, конечно, если речь не идет о возможном преступлении или нанесении большого вреда человеку и обществу. Мы должны больше концентрироваться на исправлении своих недостатков, или можем извлечь из ошибок других урок для себя, и должны быть благодарны за это. Но превращение в судью даст только горькие плоды. Если уж концентрироваться, так на позитивном. Негативного и так много. Когда мы концентрируемся на негативе, говорим о нем, то становимся пособником того, что негатив будет распространяться. Например, мы узнали о каком-то способе обмана, который, может быть, никому и в голову не приходил. И мы говорим: "Смотри, какой хитрый способ обмана. Вот какой негодяй!" А какой-то человек думает: "Действительно, хороший способ".
Когда мы рассказываем о негативном, мы этот негатив распространяем. На Востоке было время, когда к женщинам относились очень хорошо. На Западе к женщинам всегда относились плохо, и на Востоке говорили: "На Западе вон как плохо поступают с женщинами". Теперь в больших городах, таких как Дели и Калькутта, к женщинам относятся также плохо. Договорились, дообсуждались. Поэтому не следует этого делать. Сейчас и так различного негатива хватает.
Дели и Калькутта сейчас страшные места. Когда я приехал в Индию в этом году, то ужаснулся. Еще несколько лет назад такого не было. Сейчас "культура" Запада расцвела там в полную силу. А произошло это благодаря приходу телевидения. Спутниковое телевидение принесло в Дели сразу шестьдесят каналов. Дети копируют героев, поскольку не способны анализировать, и им сложно объяснить происходящее. Они просто копируют поведение.
Есть два вида рекламы. Первый вид рекламы - это прямая, когда дается реклама курения, алкоголя, еще чего-то. Во многих странах такую рекламу начинают запрещать. Но мы забываем о том, что другой вид рекламы присутствует на телевидении двадцать четыре часа в сутки. Это реклама - поведение героев. Как ведут себя герои во всех фильмах, что они делают? Пьют, курят, развратничают и т. д. Эта реклама тоже оплачивается. Очень легко догадаться, кому выгодно снимать такие фильмы. Эта реклама вошла в нашу жизнь очень легко, и не возможно ожидать, что дети, постоянно ее видя, будут делать что-то другое.
Еще пять-шесть лет назад, когда я ездил в Индию, там почти не было телевидения, особенно на периферии. Один телевизор на улицу. Сейчас телевидение пришло в каждый дом, и нравственные устои общества начинают давать крен. Поэтому нужно держаться за моральные устои. Прежде всего, лидер должен быть носителем морали. Особенно это относится к женщинам. Если женщина моральна, в ее присутствии будет возникать желание ее защищать. Если женщина аморальна, в ее присутствии возникает желание напасть на нее. Поэтому нужно быть носителем морали, хотя это и сложно. Лидерство -это в первую очередь приверженность морали. Если мы будем ценить мораль, то остальное придет, потому что процветание идет вслед за моралью. Наше общество должно быть моральным, и тогда наша жизнь будет здоровой во всех отношениях.
Вопросы: Какова роль мужчины в обществе?
Ответ: Главная задача мужчины - лидировать. У мужчины есть свои обязанности, у женщины - свои. Обязанности мужчины заключаются в том, что он должен стараться быть лидером и должен постоянно думать о том, куда следует двигаться. Мышление мужчины более логично, поэтому ему проще составлять план развития. И если он составляет логичный план развития и хорошо видит цель, он может быть хорошим лидером.
У женщины есть другая особенность - она очень восприимчива к морали и способна быть сдерживающим фактором от деграда­ции. Например, если взять мужчину и женщину в семье, то мужчина должен вести за собой семью, а когда он делает шаг назад, женщина должна спросить: "Куда? Назад мы не пойдем. Нужно идти вперед". Она не должна давать ему возможности опускаться. Она должна быть моральным гарантом. Ласково и спокойно она ему скажет: "Мой дорогой муж, мы пойдем вперед к счастью и процветанию". Но как только он начнет расслабляться: "Здесь мы немножко отдохнем, покутим", она сразу же отреагирует: "Стоп, мы так недоговаривались. Нужно соблюдать мораль, действовать разумно и идти к процветанию".
Поэтому мужчина должен следить за тем, чтобы общество развивалось, чтобы у него были высокие цели. А женщина должна следить, чтобы мужчина не отходил от этих принципов. Тогда они будут хорошей командой - это их естественное положение.
Еще одна обязанность мужчины - защищать. Поэтому если есть какие-то незащищенные слои населения, он должен предос­тавлять им защиту: физически, морально, интеллектуально и философски. Женщина должна поддерживать мораль - это ее ос­новная обязанность. В такой связке они могут добиться всего.

 

Материал взят с сайта www.ayurvedaplus.ru. Данный текст предназначен только для частного использования.

Вы можете задать нам вопрос или заказать продукцию
 

 

 
 
Сайт управляется системой uCoz
 
Сайт управляется системой uCoz
                     

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz
 
   
  Каталог аюрведических ресурсов                              
Сайт управляется системой uCoz