Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
 
Здоровье   Красота   Успех

Жить достойно не возбраняется никому.


 
 
 
Вы можете задать нам вопрос или заказать продукцию

на главную страницу

Аюрведа

Аюрведа
Особенности Аюрведы
Расаяна
Чаванпраш - Легенда Аюрведы
Концепция Трех  Дош
Панчакарма

Массаж

Здоровье

Продукция для здоровья
Продукция для гигиены
Специи и Пряности
Таблица применения препаратов
Оздоровление
Очищение
Снижение веса
Гимнастика
Диагностика по языку
Диагностика по ногтям

Косметика

Аюрведическая косметология
Растения входящие в косметику
Аюрведические Масла и Порошки
Косметика Шахназ Хусейн
Косметика Биотик
Косметика ААША
Косметика Himalaya
Вредные ингредиенты

Успех

О компании
Ученый совет
Клубная система
Обучение
 
Отзывы о продукции
Интервью с Михаилом Задорновым
Аюрведа против пищевых Е-добавок
Словарь терминов
Аюрведическая литература
Аюрведическая музыка

Наши Партнеры:

 

Информационный спонсор проекта:

www.ayurvedaplus.ru 

 

 

Холи – фестиваль красок


Мы продолжаем знакомить наших читателей с культурными ценностями востока.
Сегодня мы познакомим Вас очень популярным праздником в Индии – праздником Холи. Пожалуй, если Вы, хоть однажды поучаствовали в подобной феерии, Вы запомните это на всю оставшуюся жизнь. Всё вокруг окрашивается в яркие цвета. Весёлая молодёжь кидает друг в друга цветной красящий порошок и обливает цветной водой.
Холи начинается в двадаши – в двенадцатый день месяца Пхалгун (февраль-март). Вычисление проводится по лунному календарю.
Праздник продолжается три дня. Начинается праздник в кругу семьи. Глава семьи берет цветной порошок из лоты (металлический сосуд) и посыпает каждого члена семьи. Позже то же самое проделывают и другие члены семьи.
Второй день ознаменован сожжением символического чучела демоницы Холики. С этим связанна целая история, к которой мы вернёмся позже. В огонь также кидают рис и разные фрукты. Дело в том, что во многих индийских ритуалах, всегда использовалось огненное жертвоприношение, при котором опытный брахман (священник-жрец) произносил священные Ведические Гимны. Огонь служил проводником в тонкий мир. В нём, кроме дров, и возлитого топлёного коровьего масла Гхи, сгорали также и предложенные фрукты и рис. Живущие в этих традициях индусы, делают подобные вещи и на праздник Холи. Считается, что жертвенный огонь сжигает последствия греховных поступков. Очищенное таким образом человеческое сознание, способно понимать более тонкие духовные вещи.


в сети много фотографий этого праздника

На третий день гуляния приобретают особо массовый характер. Все ходят в гости к друг другу, осыпая всё вокруг порошком красного, зеленого, желтого, синего и черного цвета. И без того радостные индусы приходят в полную эйфорию от празднования.
Церемония празднования в разных регионах и штатах Индии имеет свои особенности. На юге, тысячи женщин в канун праздника красок выходят на улицу, разводят огонь в глиняных очагах, сооруженных возле дома, и готовят сладкий рис, которым одаривают прохожих. На севере, например, в штате Хариана, женщинам в этот день позволено "поколотить" мужчин, отомстив, таким образом, за шалости Кришны.








История праздника.
В разных источниках приводится несколько предысторий этого праздника и на самом деле все они вполне могут иметь место для существования. Считается, что само название «Холи» – праздник получил он имени сестры Хираньякашипу - Холики.
Начнём по порядку: Хираньякашипу (имя означает: золото и женщины) – был великим демоническим правителем. Силой своих аскез (он стоял многие годы на одной ноге не двигаясь, так долго, что муравьи источили его тело) Хираньякашипу добился благословения у Брахмы (вторичного творца вселенной), позволившего ему быть практически не уязвимым. Его не могли убить ни днём, ни ночью, ни на улице, ни в доме, ни человек, ни животное, ни на небе, ни на земле, и ни одним из известных видов оружия. Хираньякашипу обладал мистическим могуществом, что позволило ему поработить всю вселенную. Все три мира – адский, средний и райский были под его гнётом. Хираньякашипу был полностью уверен в своей абсолютной власти над всем.
Но случилось так, что у папы демона в семье родился благословенный сын, мышление которого было неприемлемо для Хираньякашипу. Его сын – Прахлада, то и дело говорил о каком-то боге и называл его Вишну. Отец не мог согласиться с этим, так как считал богом себя.
Хираньякашипу нанимал учителей, учивших Прахладу как надо правильно жить, но маленький мальчик в ответ на вопрос отца: «чему тебя сегодня учили твои учителя?» отвечал всё те же истины о всевышнем Вишну. Это угнетало Хираньякашипу и в моменты гнева он желал смерти своему сыну. Но каждый раз Прахлада выходил невредимым из всех передряг и в очередной раз демонстрировал преданность богу, несмотря на все лишения. Одним из таких случаев и была история с сестрой Хираньякашипу – Холикой. Холика имела благословение не гореть в огне и это стало частью плана Хираньякашипу, чтоб сжечь Прахладу. Но волей свыше Прахлада остался жив, а Холика была предана огню. Прахладу в очередной раз спасла его непоколебимая вера.
Вот в честь победы божественного начала над демонизмом, а проще говоря добра над злом и задуман был этот праздник.
История на этом не закончилась и однажды в гневе Хираньякашипу сам был готов убить своего сына. Он просто не выносил, когда видел Прахладу погружённым в медитацию на Верховную Личность Бога.
«Ну и где же твой Бог?!» - выкрикнул он однажды. «Он везде» - ответил Прахлад. «Везде?! И в этой колонне?!». «Да» - ответил Прахлад и словно в подтверждение его слов из колонны появился Нирсимхадэв. Нирсимхадэв – форма Бога на половину льва, на половину человека. Он схватил Хираньякашипу и на выходе из дома, усадив его на свои колени, разорвал. Он вытащил его внутренности и в гневе намотал их себе на шею.





Таким образом, мир был спасён от страшного демона. И при этом не было нарушено слово Брахмы. Хираньякашипу был убит ни ночью, ни днём – это было в сумерках. Ни на улице, ни в помещении – это было на входе во дворец. Ни человеком, ни животным и ни одним из известного оружия. Нирсимхадэв разорвал его своими когтями ни на земле или в небе, а у себя на коленях.
Форма Нирсимхадэва была ужасающей. Все живые существа с высших планет, наблюдавшие за происходящим боялись даже приблизиться к нему. Это сделал Прахлад. Будучи в полном смирении он подошёл к Нирсимхадэву и тот смягчился.
Эта история учит тому, что не имея демонических склонностей к стяжательству и во всецело поглощенном состоянии медитации на Верховную Личность Бога, в таком и только таком состоянии есть надежда на истинную милость свыше.


Второй аспект. Традиция разбрасывать краски на окружающих, по преданию, связана с историей о маленьком Кришне, который спросил однажды у мамы Яшоды по поводу того, почему у него и у Радхики (его возлюбленной) разный цвет кожи. На что Яшода в шутку посоветовала посыпать на Радхарани цветной краски.


Радха и Кришна празднуют Холи (старинная миниатюра)

Третья история связана с Шивой и Камадэвом (купидоном). Однажды Камадэв выпустил стрелу в медитирующего Шиву, чем вызвал на себя его гнев. Шива испепелил Камадэва, но в последствии смягчившись, вернул Бога любви к жизни.

Возможно поэтому и появился смысл праздника, также как возрождение к жизни. Скорее всего как и у нас в новый год, или более личные праздники, у каждого индуса найдётся свой ответ на этот счёт. Но согласитесь это красиво. Особенно когда отпустишь все свои «страхи» выглядеть глупо и испортить свою одежду безвозвратно и просто войдёшь в этот разноцветный хаос.





 

Материал взят с сайта http://www.sandaldom.ru/  Данный текст предназначен только для частного использования.

Вы можете задать нам вопрос
 

 

 
 
Сайт управляется системой uCoz
 
Сайт управляется системой uCoz
                     

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz
 
   
  Каталог аюрведических ресурсов                              
Сайт управляется системой uCoz