*Уникальность Аюрведы*
-
- Первое, что отличает
Аюрведу, скажем, от обычной аллопатической медицины
и от большинства других систем медицины - это
холистический подход, который, в отличие от
симптоматического подхода, смотрит на тело человека
как на нечто целое. Аюрведа не лечит непосредственно
сами болезни. Таков принцип древней медицины: нужно
лечить не болезнь, а человека. И человек
представляет собой комплекс ума и тела, поэтому
Аюрведа лечит все вместе. Она не лечит какую-то
конкретную болезнь, как это делает современная
медицина, причем современная медицина лечит даже не
саму болезнь, а только какой-нибудь ее симптом.
Например, когда человек приходит к врачу с
каким-нибудь насморком и врач прописывает ему
определенное лекарство, он пьет это лекарство,
излечивается от насморка, но у него появляется
гастрит. Потом он опять идет к врачу и говорит:
"Пожалуйста, излечите меня от гастрита". Тот дает
ему следующее лекарство и гастрит проходит, но
появляется рак. Потом он идет к этому врачу и
говорит: "Пожалуйста, излечите меня от рака". Тогда
на него направляют пушки радиоизлучателя, облучают
его всего, а он сидит на кресле, трясется и думает:
"Что со мной происходит?" И такой симптоматический
подход очень губителен.
Я потом еще расскажу, когда буду непосредственно
говорить о болезни и ее развитии, разницу между
Аюрведой и аллопатической медициной и о
безнадежности аллопатической медицины.
Прахладананда Махарадж как-то рассказал историю с
его тетей, у которой была небольшая болезнь. Он
сказал, что по признанию самих врачей, около сорока
процентов пациентов, которые лежат в больницах,
лежат из-за болезни, которую они получили
непосредственно в процессе лечения, от лекарств и
всего остального. Я больше чем уверен, что это
заниженные цифры, и что на самом деле там лежит
гораздо больший процент людей, которые заработали
эти болезни в результате так называемого лечения.
Все аллопатические лекарства дают эффекты. Иногда
эти побочные эффекты пишутся на этикетке, а иногда
не пишутся. Помню, когда Амсу был в Коршанасе, ему
прислали лекарства то ли от бессонницы, то ли еще от
какого-то пустяка. И вот в лекарстве было
приложение. Там были перечислены побочные эффекты,
например, если человек будет принимать это
лекарство, то он ослепнет или оглохнет, что у него
может развиться цирроз печени, но от бессонницы он
избавится. Даже просто читать это очень забавно. Или
еще другой пример. Брахмананда попросил меня как-то
купить для его жены какое-то лекарство, которая
болела псориазом. Я стал искать его в Швеции, потому
что это сравнительно новое лекарство, и купить его
можно только за границей. Оказалось, что в Швеции
его тоже не знают. В конце концов, я вышел на врача,
который мне рассказал все об этом лекарстве. Он
сказал, что это лекарство новое, и псориаз
действительно излечивает, но одним из его побочных
эффектов является то, что дети у женщин, которые
принимали это лекарство, рождаются без мозга. То
есть ребенок рождается отдельно, а мозг отдельно.
Поэтому, если женщины хотят принимать это лекарство,
то по крайней мере в течение пяти лет после этого,
они не должны беременеть. Они не знают, что будет
дальше, потому что дальше они еще не испытывали. Но
там было много и других побочных эффектов. Безумие.
Есть много разных лекарств и вы сами знаете много
таких историй.
Второе преимущество Аюрведы и аюрведических лекарств
в том, что каждое лекарство, по сути дела, является
тоником. Каждое лекарство мало того, что оно не
приносит никакого вреда, но и тонизирует человека,
дает ему силы. Скажем, большинство аллопатических
лекарств в своем нормальном составе являются ядами,
поэтому здоровому человеку не придет в голову
принимать пенициллин, если он здоров. Зачем ему
принимать пенициллин, если он не хочет полностью
нарушить пищеварение и убить всю микрофлору в
желудке? Но в Аюрведе каждое лекарство, помимо
лекарственного эффекта, медицинского эффекта,
тонизирует и дает человеку силы. В отличие от
аллопатической медицины, в аюрведических лекарствах
практически нет ядов. То есть в аллопатической
медицине где-то девяносто девять процентов лекарств
является ядом. В Аюрведе тоже применяются яды, но их
очень и очень мало. Более того, в Аюрведе есть целая
область - эвинология, искусство омоложения, и
перечень целого ряда лекарств-расаян, тоников,
которые омолаживают человека. Если человек живет по
принципам Аюрведы и пользуется этими лекарствами, он
будет чувствовать себя гораздо лучше и гораздо более
молодо, чем он есть на самом деле. Иначе говоря, он
может практически полностью избавится от многих
неприятностей, которые доставляет старость.
Третье преимущество Аюрведы - это ее холистический
подход. Аюрведа говорит о психосоматической природе
болезни, то есть, что болезнь не порождается только
телом, но в равной степени и умом. Как я уже
говорил, Шрила Прабхупада перечислял эти три
причины, из которых, на самом деле, беспокойство
является одной из основных. Беспокойство является
источником болезни, и Аюрведа дает человеку
возможность избавиться от этого изначального
источника беспокойств в уме. То есть, она лечит не
только тело, но и ум человека. Она дает возможность
человеку успокоить свой ум и таким образом
избавиться от неприятностей.
Четвертое преимущество Аюрведы в том, что она дает
возможность предотвратить болезнь и установить
наличие болезни или начало болезни гораздо раньше.
Излечить ее в это время гораздо легче, чем на более
поздних стадиях. Она дает систему, с помощью которой
можно вообще не болеть, вместо того, чтобы лечить
болезни, которые запущенны.
Пятое преимущество Аюрведы в сравнении с обычной
медициной - это то, что в ней очень хорошо
разработана диетология. Фактически большинство
современных врачей в большинстве медицинских
институтов не проходят даже курса диетологии.
Примерно шестьдесят процентов медицинских колледжей
в Америке не имеют в программе обучения студентов
курса диетологии. То есть аллопатическая медицина
полностью пренебрегает зависимостью между диетой и
болезнью. Если вы придете к современным врачам и
скажете: "Я заболел такой-то болезнью, как мне нужно
правильно питаться?" Они ответят: "Что хотите, то и
ешьте". Прахладананда Махарадж рассказывал, как он
пытался однажды вылечить желтуху. Где-то в Южной
Америке он подхватил желтуху и пошел к врачу в
Англии. Он спросил: "Что мне теперь можно есть, а
чего нельзя?" Врач сказал: "Ешьте всего как можно
больше". "А жареное можно?" "Жареное, сколько
угодно". И это при желтухе, когда у человека больна
печень! То есть Аюрведа дает человеку знание о том,
как говорил Гиппократ: "Пусть еда будет вашим
лекарством". Она дает представление о том, как пища
должна стать нашим лекарством.
Шестое преимущество Аюрведы, седьмое по счету - в
том, что Аюрведа учит очень простым методам
диагностики. В ней есть сложные методы, такие, как,
например, пульс. Чтобы правильно научиться ставить
диагноз по пульсу, человек должен семь лет учиться
только пульсовой диагностике. Но помимо этого она
дает очень простые способы, по которым человек может
сам себе поставить диагноз. В современной медицине
диагностика чрезвычайно сложная наука. У врачей
сейчас сложные рентгеновские аппараты, от которых
можно заработать себе хорошую дозу радиации, прежде
чем они смогут обнаружить, что у тебя не так. Причем
врачи полностью поставлены в тупик, если нужно
что-то про диагностировать. Когда они вообще не
могут поставить кому-то диагноз, у них есть самое
крайнее средство: они берут у тебя анализ мочи,
анализ крови и потом анализируют это в течение
месяца, разбирая твою кровь на все кровяные тельца,
и все равно ничего не могут понять. Потом они
говорят: "Нужно взять пункцию головного мозга или
пункцию спинного мозга". На самом деле так и есть.
Человек ложится с какой-нибудь ничтожной болезнью, и
поскольку они полностью не уверены в его диагнозе,
они говорят: "Нужно взять у него пункцию головного и
спинного мозга". А потом человеку нужно как минимум
две-три недели, чтобы только в себя прийти. Затем
они анализируют этот мозг, и говорят: "Что такое?
Ничего не понимаем". Хорошо, если они хотя бы после
этого смогли диагноз поставить. Или еще они могут
засунуть в тебя резиновую кишку, с которой ты должен
три часа сидеть и ждать, пока у тебя будет
желудочный сок течь. И все это, чтобы поставить
элементарный диагноз, который опытный аюрведический
врач сделает за пять минут. Ты просто высовываешь
язык, и он тебе точно говорит, что у тебя не так в
организме. Или он посмотрит на твои пальцы, или на
твои руки, или на твои глаза, и он поставит диагноз
гораздо более точный, чем все эти современные врачи.
Седьмое преимущество - это близость Аюрведы к
природе и ее естественность. Методы Аюрведы очень
естественны, тогда как методы современной медицины,
с ее рентгеновскими установками и всем остальным,
далеко не так естественны. Более того, Аюрведа дает
возможность человеку жить в гармонии с природой. Она
сама устанавливает эту гармонию. Она ставит человека
в целостную систему материального мира, и позволяет
ему наладить гармоничную связь с окружающей средой.
Кроме того, в соответствии с Аюрведой, здоровье это
и есть гармония. То есть Аюрведа говорит, что
здоровье - это когда нам все находится в полном
равновесии. На санскрите слово "здоровье"
переводится как свастха. Сва значит "я", или "сам",
а стха - "установленный", то есть "человек, который
утверждается сам в себе". Иначе говоря, это человек,
который прибывает в равновесии. По сути дела,
равновесие и гармония - это синонимы здоровью.
Восьмое преимущество - это соответствие с практикой
йоги. То есть, практика йоги, находится в очень
близком контакте с Аюрведой, и соответственно
Аюрведа помогает практиковать йогу, а йога помогает
человеку излечить свои болезни.
И наконец, последнее, девятое преимущество - это то,
что Аюрведа, в отличие от современной медицины,
строго индивидуализирует подход к человеку. В
Аюрведе не говорится: "Это лекарство от такой-то
болезни". Там сказано: "Всякое лекарство и всякая
болезнь рассматривается аюрведическим врачом на фоне
индивидуума". И в соответствии с конституцией
человека, с его индивидуальными особенностями, ему
прописывается диета и выписываются лекарства. Но
современные врачи не посмотрят какой вы конституции:
если у вас простуда, вам будут колоть пенициллин.
Всем без исключения. В аллопатической медицине не
существует такого индивидуального подхода. То есть
независимо от того, кто ты - здоровый громила или
худенький человек, тебе дают одну и ту же лошадиную
дозу какого-нибудь яда, чтобы ты полностью отупел и
так забыл о своей болезни. Какие будут вопросы? У
кого-нибудь остались еще сомнения, что Аюрведа
лучше?
Материал взят с сайта www.ayurveda.truman.com.ua/index.php Данный текст
предназначен только для частного использования.
Вы можете задать нам вопрос или
заказать продукцию
|