Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz
 
Здоровье   Красота   Успех

Лишь естественное создаст будущее.


 
 
 
Вы можете задать нам вопрос или заказать продукцию

Главная

Аюрведа

Аюрведа
Особенности Аюрведы
Расаяна
Чаванпраш - Легенда Аюрведы
Концепция Трех  Дош
Панчакарма

Массаж

Здоровье

Продукция для здоровья
Продукция для гигиены
Специи и Пряности
Таблица применения препаратов
Оздоровление
Очищение
Снижение веса
Гимнастика
Диагностика по языку
Диагностика по ногтям

Косметика

Аюрведическая косметология
Растения входящие в косметику
Аюрведические Масла и Порошки
Косметика Шахназ Хусейн
Косметика ААША
Косметика Himalaya
Вредные ингредиенты

Успех

О компании
Ученый совет
Клубная система
Обучение

Производители

Dabur. India
UAP Pharma Pvt.Ltd,India
Himalaya. India
 
Отзывы о продукции
Интервью с Михаилом Задорновым
Аюрведа против пищевых Е-добавок
Словарь терминов
Аюрведическая литература
Аюрведическая музыка

Наши Партнеры:

 

 
 

 Праздники России

 

*Древние рецепты Аюрведы*

 

ИЗ ВЕКА В ВЕК

Природа дарит нам неисчислимые богатства растительного мира. Уникальные целебные, омолаживающие и защитные свойства растений превозносились многими врачевателями и мудрецами древности. Их достоинства воспеты в священных текстах Индии - Ведах и стали важнейшей и неотъемлемой частью древней традиционной системы сохранения и восстановления здоровья - Аюрведы.
 
Природа поистине не только лучший химик, но лучший косметолог. В сущности, она поставляет нам полный набор компонентов для ежедневного ухода за кожей. причем часто они находятся у нас в саду, на полке в кухне или в холодильнике.
 
Прекрасно очищают кожу лимон, картофель, огурец, куркума, алоэ, женьшень и акация.
Яйцо, йогурт, папайя, дрожжи одновременно и очищают, и питают кожу. Сандал , эвкалипт, календула, гвоздика, камфора, арника и мелия обладают антисептическими свойствами, снимают аллергию и воспаление. Морковь, миндаль, капуста, абрикос, зерна пшеницы питают кожу и стимулируют активность клеток, поставляют витамины и минеральные вещества.

Мед и алоэ - незаменимые увлажнители. Настои розы, лаванды, мяты прекрасно тонизируют и освежают кожу.

Экстракты и масла гималайских трав и тропических растений, согретых жарким солнцем долин, воспевались древними мудрецами-врачевателями как жизненные эликсиры молодости.

Прирoдa поставляет не только активные ингредиенты для ухода за кожей и лечения, но и натуральные консерванты, наполнители, эмульгаторы, пудры и эфирные масла - источник изысканных ароматов. Это позволяет создать косметику, состоящую только из натуральных компонентов без каких-либо синтетических добавок.

«Живая», то есть состоящая исключительно из природных компонентов, косметика имеет свои особенности. В глубине наших клеток скрывается удивительный и загадочный механизм, определяющий индивидуальный процесс старения и его скорость. Каждое растение обладает широким спектром дейст­вия на человеческий организм и помимо основного воздействия имеет и множество дополнительных свойств. Ускорять процесс обновления клеток, предупреждать их старение, омолаживать и совершенствовать кожу, восстанавливая ее красоту, здоровье и молодость.

Препараты компании «Шахназ Гербалз», состоящие, в среднем, из 7-10 растительных ингредиентов имеют многоцелевое назначение, зачастую являясь универсальными. Например, очищающий крем обладает одновременно и защитными, и увлажняющими, и питательными свойствами.

Еще одна особенность натуральной косметики: ее ароматы. Почти в каждом препарате содержатся эфирные масла редких растений, оказывающие благотворное воздействие на нервную систему, действуя на людей по-разному.

К особенностям натуральной косметики относится, пожалуй, и чрезвычайная экономность в применении.

ИНДИЙСКИЕ МОТИВЫ

Для народов Индии и ряда стран Азии аюрведическая косметика уже несколько тысячелетий является частью не только медицины и косметологии, но и культуры в целом. Ее производством занимаются индийские компании Shahnaz Herbals, Biotique, Himalaya, Lotus Herbals, Naturence, Ayur и другие.

Принцессу Шахназ Хусейн (Shahnaz Husein) часто называют Хеленой Рубинштейн (Helena Rubinstein) Азии. В 1970 году Шахназ обнародовала древние рецепты своей семьи и занялась производством средств по уходу за кожей лица, тела и декоративной косметики. Сегодня фирма Shahnaz Herbals занимает основную долю индийского рынка косметической продукции с растительными ингредиентами и около 80% в категории салонной косметики. Ее средства можно увидеть в известных салонах Лондона, Парижа, Японии и других стран. В собственности Shahnaz Herbals более 600 исследовательских и оздоровительных аюрведических институтов в Индии и за ее пределами.

Марка Lotus компании Lotus Herbals появилась в 1993 году. Сегодня в Индии ей принадлежит около 20% сегмента косметики с растительными экстрактами класса премиум. Доля экспорта в общем обороте производителя - 35% (порядка 4 млн долларов).

Индийская аюрведическая серия Kama Ayurveda продается в Америке, Сингапуре, Ве­ликобритании - в известной розничной сети Body Shop.

Производители из других стран не замедлили подхватить перспективное направление. Сегодня аюрведическую косметику предлагает, например, международная фирма Body Bliss. В ее ассортименте  массажное  масло, лосьон для тела, крем для лица, твердое мыло для кожи типов Vata, Pitta и Kapha. Компания Natural Cosmetics сегментирует продукцию по этому же принципу, предлагая линии из восьми средств для полноценного ежедневного ухода за кожей лица разных типов.

СЕГОДНЯ И В РОССИИ

Впервые аюрведическую косметику российскому потребителю предложила компания «Аюрведа плюс», созданная в Санкт-Петербурге в 1998 году последователями Веданты. Сегодня она имеет трех поставщиков аюрведической продукции из Индии. Во-первых, «Аюрведа плюс» - эксклюзивный представитель фирмы Shahnaz Herbals в России, странах СНГ и Европе. На российском рынке предлагается несколько линий, в том числе «Шахназ» для ухода за кожей разных типов, «Шаним» с экстрактом нима, мужская серия «Шамен», а также «Магия цветов», «Овощная», «Гималайские травы» и «Медовая». «Потребители уже оценили качество «Жемчужной» и «Золотой» серий. Одно из перспективных направлений - косметика с содержанием драгоценных камней. В ближайшее время в России появятся линии «Топаз», «Рубин», «Сапфир», «Изумруд» и «Бриллиантовая». Стоит отметить также новые линии «Кислородную» и «Ароматерапия», -говорит Ирина Моматкова, ведущий косметолог московского отделения компании «Аюрведа плюс». (Цена одного наименования в среднем составляет около 400-500 рублей.) В числе креативных разработок, представленных компанией Shahnaz Herbals на мировом рынке, - «Звездная серия» для летчиков и космонавтов, линия «Для гольфа», косметика для домашних животных.

Второй партнер - фирма Dabur, более ста лет специализирующаяся на производстве аюрведических лекарственных препаратов и биологически активных пищевых добавок. Одно из самых популярных средств - «Чаванпраш». Есть в ее ассортименте и косметические средства. Стоит отметить, например, линию по уходу за волосами Vatika и средства для гигиены полости рта - зубную пасту и порошок Dabur Red, линию зубной пасты Dr. Burman. Научно-исследовательский центр фирмы разработал более 500 наименований продукции, соответствующей стандартам ISO 9002. Производитель имеет собственные плантации редких лекарственных растений.

Третий партнер «Аюрведы плюс» - компания Biotique, с 1992 года специализирующаяся на производстве аюрведической лечебной и декоративной косметики, массажного и ароматического масла, чая и пищевых добавок. В Россию поставляется серия Biotiqe по уходу за кожей лица и волосами. Она представляет собой программы для решения различных проблем. Ориентировочная цена средства - около 200-300 рублей.

«Аюрведа плюс» принципиально отрицает распространение аюрведической продукции через розничные каналы. «Прямые продажи - условие заключения контракта с ин­дийскими поставщиками. Мы считаем, что при покупке и в процессе использования косметики с лечебным эффектом люди должны обязательно иметь возможность получить консультацию специалиста. Мы уже имеем более 40 представительств в России и СНГ. Ежегодный рост - порядка 50% в натуральном выражении. Отбором новой продукции, проведением клинических испытаний и внедрением препаратов в систему российского здравоохранения занимается Ученый совет при компании. В его составе - одиннадцать докторов и два кандидата медицинских наук», - поясняет И. Моматкова.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ

В России аюрведическая косметика пока является нишевым направлением. Но если присмотреться, то круг целевой аудитории достаточно широк.

И. Моматкова говорит: «Мы делаем акцент на холистическом подходе. Поясняем, что именно он обеспечивает максимальную эффективность. Конечно, есть люди, которые ограничиваются лишь косметическими средствами, но многие выбирают комплексный подход - обращаются к биодобавкам, посещают занятия йогой, медитируют и др. Есть разные мотивы, побуждающие людей к использованию аюрведической косметики. Одни хотят решить проблемы, связанные со здоровьем кожи, другие - заняться профилактикой ее старения. Многих привлекает то, что рецептуры базируются на натуральных компонентах и имеют минимум консервантов, причем только официально признанные безопасными метил- и пропилпарабен. Часть покупателей пришла к аюрведической косметике через интерес к культуре и религии Индии. Кто-то начал с использования медитативных техник, занятий йогой, а косметика стала следующим шагом. Еще одна группа - люди, которые лояльны к опыту древних врачевателей». В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России аюрведа отнесена к традиционным методикам оздоровления и при наличии у целителя или врача соответствующей лицензии может применяться в лечебной практике. Пока в России нет аюрведических образовательных и научных учреждений. Однако стратегия работы компании «Аюрведа плюс» направлена на восполнение этого пробела. И ряд шагов уже сделан. Так, в конце 2004 года в Санкт-Петербурге открыт первый Аюрведический центр красоты и здоровья. В ближайших планах - создание академии аюрведической медицины при участии индийских специалистов.

Возможно, со временем аюрведическая косметика из нишевого направления перерастет в массовое и завоюет серьезные позиции на российском рынке.

 Юлия Иванова

 

Вы можете задать нам вопрос
 

 

 
 
Сайт управляется системой uCoz
 
Сайт управляется системой uCoz
                     

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz
 
   
  Каталог аюрведических ресурсов                              
Сайт управляется системой uCoz