на главную страницу

назад

   

 Успех намного превзошел мои мечты

О СЕМЬЕ

Моя мать из королевской семьи. Она была очень религиозной, в воспитании детей придерживалась консервативных взглядов. Отец  министр юстиции и очень образованный человек, учился в Оксфорде, интересовался западной культурой, любил Шекспира и Мильтона. Я постоянно находилась между двух огней: отец хотел, чтобы я училась, делала карьеру, а мама была категорически против. По ее настоянию в 15 лет я вышла замуж, в 16 родила дочь. Тогда я еще не знала, что буду делать в будущем, но однозначно не хотела провести всю свою жизнь в роли домохозяйки. При этом я понимала, что не смогу ничего достичь, не имея высшего образования. В надежде, что я все-таки буду учиться, отец собирал для меня брошюры о курсах (от инженерных работ до косметологии). Я выбрала косметологию.

Работа моего мужа была связана с постоянными заграничными командировками, и, путешествуя с ним, я имела возможность учиться в разных странах мира. Первым учебным заведением, в которое я поступила, был Колледж Елены Рубинштейн в Лондоне. Сегодня меня часто сравнивают с этой знаменитой женщиной, потому что наши судьбы очень похожи: она тоже начала с нуля и сделала себя сама.

ОБ АЮРВЕДЕ

Вернувшись в Индию после шести лет интенсивного обу­чения косметологии и косметической химии в известных институтах Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Копенгагена, я открыла свой первый салон красоты и начала проводить исследования. Немного позже я приобрела участок земли в 35 акров с плантациями растений.

В Европе и Америке меня поражало, насколько активно специалисты, работающие в индустрии красоты, используют химические компоненты. Я не хотела идти по этому пути. Индия - страна с богатыми тысячелетними традициями в области сохранения красоты и здоровья, и я решила адаптировать принципы аюрведы при создании косметических продуктов и салонных процедур по уходу за кожей и волосами. Так, в 1970 году появился наш бренд Shahnaz Herbals. Работа пошла успешно, и в течение года я смогла открыть еще восемь салонов красоты.

Согласно аюрведе внешняя красота человека зависит от внутреннего состояния организма: если у вас выпадают волосы или появляются высыпания на коже, это зна­чит, что в организме есть какие-то проблемы. И в этом случае, сколько бы вы не использовали косметику, она не поможет, потому что дает лишь 20% лечебного эффекта. Остальные 80% - это восстановление слаженной работы всей системы организма. Поэтому мы всегда говорим о том, что одних лишь косметических процедур, направленных на поддержание привлекательности и внешнего омоложения, недостаточно. Когда люди приходят в наши салоны, мы сначала проводим полное обследование организма, и уже потом предлагаем индивидуальную систему питания и ухода за собой, а также учим, как снимать стресс.

О МИРОВОЙ ЭКСПАНСИИ

В 1982 году косметика Shahnaz Herbals начала продаваться в Англии. Это был первый шаг на пути к завоеванию мирового рынка. Наша аюрведическая продукция на основе растительных компонентов появилась в нужное время: именно тогда косметологи разных стран, столкнувшись с проблемой негативного воздействия химических компонентов на кожу человека, стали интересоваться натуральными ингре­диентами. Специалистов и потребителей привлекли не только натуральные свойства наших препаратов, но и необычно яркий вид упаковки, что было несвойственно для строгой и сдержанной европейской косметики того времени. Единственная проблема была связана с тем, что в Европе ничего не знали о принципах аюрведы. Первые десять лет мы рассказывали миру об этой древнейшей системе медицинских знаний. Сейчас понятие «аюрведа» знакомо всем, а эта наука получила официальное признание во многих странах мира, в том числе и в России.

В течение двадцати лет у Shahnaz Herbals не было конкурентов, но сегодня многие компании стали выпускать аюрведическую косметику. Безусловно, в такой ситуации работать гораздо сложнее, но время все расставит по своим местам.

Когда занимаешься бизнесом, особенно международным, не стоит надеяться на немедленный результат. Очень важно научиться терпеливо ждать. Мы работаем в разных государствах и знаем, что у каждого из них есть своя специфика. Я не могу назвать ни одной страны, куда бы можно было легко прийти и начать торговать. Чтобы выйти на новый рынок, необходимо получить официальное подтверждение соответствия всем стандартам качества. Чрезвычайно сложно было выйти на рынок Франции. Особенность этой страны в том, что экспортные поставки косметики можно осуществлять только через фармацевтических дистрибьюторов. Они проводят очень строгий отбор и постоянные лабораторные исследования. Кроме того, во Франции много косметики местного производства.

Не менее сложно было попасть в Японию. Освоить этот рынок помогло высокое качество нашей продукции, а так­же то, что японцы высоко ценят древние, проверенные временем традиции и близость к природе. Нашу продукцию покупают люди разных национальностей, но, по­жалуй, именно японцы и русские являются самыми лояльными потребителями. Эти народы очень хорошо понимают и чувствуют природу, любят натуральную продукцию.

О ПРОДВИЖЕНИИ

Я уже 25 лет развиваю свою торговую марку и при этом никогда не прибегаю к коммерческой рекламе. Ка­кой смысл платить огром­ные деньги? Для того чтобы сказать, что продукт хоро­ший? Пусть сами купят, по­пробуют и решат. Если чело­веку понравилось, то он по­советует еще кому-то, при­ведет своих знакомых. Вот интересная история. Однаж­ды удочери российского по­сла в Индии появились не­понятные высыпания на коже. Она пришла к доктору в Индии, но он не смог ей по­мочь. После этого девушка приехала в Россию, пошла ко врачу, и русский врач спросил ее, где она живет. Услышав, что семья живет в Индии, сказал:«Возвращайся туда и обратись в клинику косметолога Шахназ. Она вылечила многих моих пациентов».

Я уделяю огромное внимание популяризации принципов аюрведы: рассказываю людям о том, какие преимущества они получают, если начинают правильно питаться, заниматься йогой, медитацией, пользоваться аюрведической косметикой; даю много пресс-конференций для индийской и международной прессы; участвую в телепередачах. Никакая коммерческая реклама не вызывает у потребителя такого доверия к бренду.

Как было уже сказано, я не сторонница ярких, завлекательных вывесок. У входа в наш офис висит маленькая табличка с номером, но при этом все знают, что здесь находится компания Shahnaz Herbals.

Когда я читала лекцию студентам и преподавателям Гарварда о своих методах работы, они отметили, что это совершенно противоположно тому, что они привыкли видеть в мире бизнеса, где на рекламу тратятся миллиарды долларов.

О ПОТРЕБИТЕЛЯХ

Меня часто спрашивают, есть ли среди моих клиентов известные личности. Да, есть, это, например, Хилари Клинтон, королевская семья Вели­кобритании, супруга премьер-министра Тони Блэра, звезды Голливуда. Специально для писательницы Барбары Картленд я разработала целую косметическую линию. Но для меня не менее важно, что в числе моих покупателей и клиентов миллионы «простых» женщин и мужчин.

ОБ АССОРТИМЕНТЕ

Сегодня в ассортименте компании Shahnaz Herbals 480 продуктов для ухода за кожей лица, тела и волосами, есть линия натуральной декора­тивной косметики. При экспорте ассортимент формируется с учетом климатических особенностей страны и потребительских предпочтений ее жителей. Я не думаю, что какой-либо один продукт может подойти каждому без исключения. В России, например, из-за длительной зимы у многих людей чувствительная или подсушенная кожа, поэтому здесь будут востребова­ны интенсивные питательные, увлажняющие, регене­рирующие средства.

Упаковка продукции одинакова для всех стран: единый дизайн обеспечивает узнаваемость бренда. Недавно мы ее видоизменили: теперь вместо пластиковых банок используем более стильные и привлекательные баночки из стекла.

Ассортимент продукции постоянно расширяется, появляются новые разработки на основе древних рецептов аюрведы. Так, вышедшая на рынок в 2005 году серия по уходу за кожей лица Diamond Collection («Бриллиантовая серия») состоит из ночного, дневного крема, мыла с бриллиантовой пылью и других продуктов. Она стала органичным дополнением к уже существующим косметическим линиям с драгоценными камнями - рубином, сапфиром, топазом, изумрудом. Древние науки доказывают, что у драгоценных камней есть замечательное качество сдерживать старение. Подходящий продукт нужно выбирать в соответствии с месяцем рождения.

Сейчас специалисты компании Shahnaz Herbals занимаются разработкой линии спа-косметики. Философия аюрведы и спа во многом похожи. Несмотря на разные корни этих течений, они исповедуют сходные принципы - холистический подход, стремление к гармонии души и тела, избавление от стресса, использование только натуральных косметических и пищевых продуктов, отрицание химических компонентов. Можно сказать, что оздоровительные спа-процедуры по сути являются аюрведическими. Существует даже отдельное направление «аюрведическое спа».

Часто мы выбираем нестандартные пути и неосвоенные направления. Например, сейчас разрабатывается специальная косметическая ли­ния для космонавтов. Поскольку антистрессовые программы защиты кожи в последние годы вызывают большой интерес у косметологов, то у нас возникла мысль, что космонавтам во время полета необходимо более тщательно ухаживать за своей кожей. Разработка каждой линии - длительный процесс: от момента зарождения идеи до появления продукта на рынке проходит от семи до десяти лет.

О ДОСТИЖЕНИЯХ

Самой важной наградой я считаю полученную в 1996 году ежегодную премию «Лучший предприниматель мира» от британского делового журнала Success. Впервые за 105 лет своего существования она была вручена женщине.

О РОССИИ

Россия превзошла все мои ожидания. Здесь я увидела сильную империю с богатой историей. С этой страной меня связывает не только бизнес: мой прадед был родом из Самарканда. Когда я несколько лет назад впервые приеха­ла в Россию, московские газеты писали: «Знаменитая могольская принцесса возвращается домой».

Россия - замечательная страна, но, к сожалению, здесь, как и во всем мире, используется очень много химических ингредиентов, и это касается не только косметики. Вместе с компанией «Аюрведа плюс», которая уже в течение семи лет занимается дистрибуцией продукции Shahnaz Herbals в России, мы стремимся повлиять на сложившуюся ситуацию. Я вижу, что наша косметика востребована - ежегодный рост составляет порядка 50%. Планируется расширение ассортимента: скоро появится линия натуральной декоративной косметики. Недавно специалисты компании «Аюрведа плюс» прошли обучение в «Международной академии красоты Шахназ Хусейн»: познакомились с процессом про­изводства косметики, овладели методикой определения дош по пульсу, научились подбирать косметические препараты в соответствии с состоянием дош и многое другое.

Я с детства очень люблю поэзию. Когда есть свободное время, пишу стихи.

Недавно мне предложили участвовать в голливудском фильме Taj Mahal - Lovestory.

Возможно, я буду играть роль Нурихан - одной из представительниц средневековой династии мусульманских правителей Моголов, а моим партнером по фильму будет Пирс Броснан в роли императора Джехангира.

Любопытно: в нашей семье было три девушки, получившие титул «мисс Индия» - одна из семьи отца и две из семьи матери. Я тоже участво­вала в этом конкурсе и победила. Вышла на подиум, получила корону, но сразу с ней рассталась. Дело в том, что я уже была замужем. Органи­заторы не объявляли о том, что замужним женщинам нельзя участвовать в конкурсе. Я также участвовала и в других конкурсах красоты. Когда мне был 31 год, я победила в конкурсе «Красавица лета». В это же время мою 14-летнюю дочь выбрали Miss Teen. Нам выдали две короны, и муж был очень горд, что обе его женщины получили награды.

Думаю, в жизни важно не то, чего вы хотите, а то, на­сколько сильно вы этого хотите. Успех намного превзошел мои ожидания.

 

Записала Юлия Иванова

 

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Сайт управляется системой uCoz